пока выдаю последнюю (ура!!!!) часть того интервью. а ежели до 17 числа успею перевести свежатинку - выложу!
ПЛЭЙБОЙ: Помимо рока, Вы также коллекционируете классическую музыку?
ДЖОН: Всегда. И вокальные записи, и ностальгические - все. Единственное, хорошей коллекции чего у меня действительно нет, это country-and-western чистой воды или исполнители откровенного мейнстрима. Вы должны понять, что, если бы завтра все это закончилось, то работой, которая бы мне больше всего подошла, стал бы магазин грамзаписи, в той же Tower Records, или я бы открыл свой собственный магазин.
ПЛЭЙБОЙ: Ваша "привычка" коллекционировать записи объясняет, почему Вы иногда неожиданно оказываетесь в кресле ди-джея на радиостанциях и ставите музыку?
ДЖОН: Да, мне это нравится. Я люблю смотреть, как крутится пластика, меня это буквально гипнотизирует.
ПЛЭЙБОЙ: А что Вы скажете относительно самого процесса звукозаписи? Вам это тоже нравится?
ДЖОН: сессия звукозаписи похожа на экзамен в школе. Вы заходите, не зная, чем все это закончится. Так что мне больше всего нравится сидеть и слушать, когда это все наконец закончилось. Это так волнует. И еще больше волнует, когда запись вышла и ты постоянно на телефоне, спрашивая, как она продается. Это просто мания; даже сейчас меня волнуют обзоры и то, как принимаются альбомы.
ПЛЭЙБОЙ: Как насчет живых концертов?
ДЖОН: Ничего не может сравниться с тем моментом, когда выходишь на сцену. Для меня это самое большое удовольствие. Это как два часа, я не знаю… это как заниматься сексом в течение двух часов и потом внезапно обнаруживать, что после этого больше ничего не можешь сделать. Это настолько эмоционально и физическим, что после этого нет никакого желания делать что-то еще. Это единственная вещь в этом бизнесе, которая дает настоящий взрыв адреналина.
ПЛЭЙБОЙ: Это было тем самым удовольствием, о котором Rolling Stone писал, что во время концерта с Джоном Ленноном в Нью-Йорке Вы потеряли самообладание и заплакали? Репортер предположил, что это из-за того, что на шоу была Ваша мать.
ДЖОН: Просто смешно читать. Я был настолько потрясен Ленноном – там все просто стояли в изумлении. Я был в середине Don't Let the Sun Go Down on Me, которую я всегда мою с закрытыми глазами, и внезапно публика зажгла спички. Обычно они делают это в конце, когда вы возвращаетесь на бис, но на этот раз это было прямо в середине песни. И я действительно заплакал. А что касается того, что это случилось из-за моей матери - это ерунда! Удовольствие, которое я чувствовал, пришло из аудитории - и от Леннона, он действительно затмил всех. Это было волшебно.
ПЛЭЙБОЙ: Для большинства из нас все еще трудно думать о Ленноне отдельно от Beatles. Они играли очень важную роль в жизни многих из нас. И все еще играют, если вспомнить, насколько популярной стала прошлой зимой Ваша версия Lucy in the Sky with Diamonds. Вас это удивило, тем более, что она не очень отличалась от их версии?
ДЖОН: В Англии меня это не удивило, больше всего удивило здесь, в Америке. Sergeant Pepper очень любим в Англии, самый популярный альбом, который вообще когда-либо выпускался. Это как Библия. Его все знают, даже очень молодые люди, которые приходят на мои концерты. Они все его слышали. Но здесь совершенно другое дело. Люди просто сходили с ума, когда я сделал Lucy с этого альбома. Некоторые даже никогда слышали ее до этого. И это действительно поразительно. Я думал «Боже мой, появилось новое поколение, которое об этом не знает!»! Я сказал об этом Ринго, и он ответил: "Это верно. Люди подходят ко мне и говорят, 'Привет, Вы – Ринго Старр, и Вы написали No No Song и Oh My My и вещи вроде того. Они уже не говорят, 'О, Вы были одним из Beatles'".
ПЛЭЙБОЙ: Он говорил, как он при этом чувствовал?
ДЖОН: Он вообще не придавал этому значения. Его это не расстраивало. Это просто очень странно - мы стареем, и целое новое поколение начинает наступать.
ПЛЭЙБОЙ: Как Вы думаете, почему слухи о воссоединении Beatles все еще витают? Почему людям, кажется, нужно это или они хотят, чтобы это случилось?
ДЖОН: Ну, это вроде сплетен. Я имею в виду, люди всегда хотят, чтобы Элизабет Тэйлор возвратилась к Ричарду Бартону. И она время от времени так и делает. Единственное, что могло бы послужить основанием того, что Beatles собираются воссоединиться – это если бы кто-то увидел, что Леннон и Маккартни пишут песни и что все они вчетвером нормально ладят между собой. Но это абсолютно невозможная ситуация; нет никакого способа, чтобы это сделать. Если бы, так или иначе, это действительно произошло, есть только два варианта: это могло бы стать катастрофой или фантастическим успехом. Я не думаю, что кто-то до сих пор может сравниться по популярности с Beatles, или их достижениями, когда вы думаете о тех песнях, которые они написали за то время, ставшими более-менее стандартами для всей музыки.
ПЛЭЙБОЙ: Что Вы думаете об их работе после раскола?
ДЖОН: мне очень нравятся все работы Леннона, кроме альбома Sometime in New York City. Хотя и там есть несколько хороших вещей. Мне понравился Woman Is the Nigger of the World. В основном мне больше нравятся работы Джона, чем Пола - хотя мне действительно понравилось несколько его альбомов. Я думаю, что его сильно критикуют, потому что люди ожидали, что он больше остальных будет издавать действительно блестящие вещи. Он был самым симпатичным, и он всегда остается тем, кто написал такие классические песни Beatles, как Yesterday.
ПЛЭЙБОЙ: А что насчет Джорджа и Ринго?
ДЖОН: когда вышел альбом Джорджа All Things Must Pass, я был ужасно рад. Я подумал «Замечательно, этот парень вышел из тени, наученный опытом Abbey Road». Этот альбом был действительно отличным, но с тех пор он меня немного разочаровал. А Ринго... ну, Ринго хочет сделать – по его собственному признанию – хитовые синглы. И он делает это очень хорошо.
ПЛЭЙБОЙ: Beatles представляли один вид влияния - а как насчет Rolling Stones?
ДЖОН: Да, Rolling Stones были настоящими мятежниками. Они были первыми, кто писал в бензобаки на заправочных станциях. Когда люди впервые видели их, они говорили "Моя дочь никогда не пойдет ни на один их концерт". Но видеть их - событие, невероятное событие. Они бы, наверное, «сделали» любого. Все только и говорят: "Вы видели Rolling Stones?" или "Вы не видели Rolling Stones?" Теперь это звучит довольно жутко: "Может, нам пойти на их концерт, потому в следующем году их уже может не быть?"
ПЛЭЙБОЙ: Позже такие, как Дэвид Боуи - или даже Led Zeppelin, когда они приходили на вечеринки в Лос-Анджелесе в женской одежде – превзошли ли они Rolling Stones в, так сказать, извращенности и в выставлении андрогинного образа. Что Вы думаете о моде на бисексуальность.
ДЖОН: я действительно не знаю, что об этом сказать.
ПЛЭЙБОЙ: Хорошо, Вы думаете, что в этом больше маркетинга и способа заработать, или действительно способ обратить внимание людей на различные виды сексуальности?
ДЖОН: Вы попали точно в цель. Очень немного людей способны выдержать это, по крайней мере, достаточно, чтобы произвести на меня впечатление. Очень немногие могут войти в комнату и по-настоящему меня восхитить.
ПЛЭЙБОЙ: Кто может?
ДЖОН: О, боже. Джеггер, Синатра, Элвис, может быть. Также такие люди, как Ноэль Ковард, Эдит Пиаф и Кэтрин Хепберн. Они могли бы это сделать.
ПЛЭЙБОЙ: Кто - то еще?
ДЖОН: Марлен Дитрих. Мм, Мэй Вэст. Хотя, наверное, нет. Последнее время она делала слишком много. У Джуди Гарланд это было – в ней было что-то мистическое. Она хотела себя разрушить. Как тогда, когда ее освистали за ее поведение. Зато потом, когда она умерла, все сказали, "Какая жалость". Может стать проблемой, если вы не нравитесь людям, и вы принимаете это близко к сердцу. Я уверен, именно это и случилось с Гарланд.
ПЛЭЙБОЙ: Вы упомянули много женщин. Как Вам нравится работать с ними?
ДЖОН: Они намного уязвимее, чем мужчины. И более чувствительны.
ПЛЭЙБОЙ: Как это?
ДЖОН: Хорошо, если бы я обращал внимание на все плохие вещи, которые обо мне говорили, то сейчас оказался бы в сумасшедшем доме. Если кто–то когда-то пишет обо мне какую-нибудь гадость, я не бегу к этому человеку и не говорю "Ты говнюк!" Я не обращаю на это внимания. Но для женщины это не так легко. Женщины-артистки - самые нерешительные существа в мире. У них постоянная мания. Вы должны понять, в каком месте находится их голова. Вы должны всегда их подталкивать. Кики Ди как раз одна из них. У нее один из самых лучших голосов всех времен, но когда я ее продюсировал, мне приходилось быть с ней очень строгим. Она была вся в слезах. После четырех часов в студии, слушая ее попытки спеть «I've Got the Music in Me” я просто взорвался. Бетт Мидлер точно такая же. Она всегда спрашивает "Что я должна спеть? С кем я должна сделать запись? Почему ты меня не продюсируешь?" И у нее всегда депрессия. Мне кажется, что большинство женщин ведут себя почти так же. Я не встретил ни одну действительно толковую певицу. Я чувствую, что Джонни Митчелл может быть другой. Тем не менее, я предпочитаю работать с ними в студии как раз потому, потому что это испытание.
ПЛЭЙБОЙ: Как реагируют мужчины под таким же давлением?
ДЖОН: Мужчина обычно очень высокомерен и знает, что он хочет, правильно это или нет. Он двигается на всех парах. Мужчины говорят прямо. Для мужчины признать, что он неправ или не знает, означает показать слабость.
ПЛЭЙБОЙ: Но разве употребление рок-музыкантами тяжелых наркотиков не является признаком того, что они сдаются под таким давлением? Другими словами, в чем привлекательность героина для таких, как Джонни Винтер или Эрик Клэптон, у которых есть успех, поклонники, талант и богатство?
ДЖОН: Это всего лишь что-то незнакомое, что хочется попробовать. Все всегда ищут что-то нового, особенно в Америке. Там к 18 годам дети уже попробовали все и в сексуальном плане, и любые наркотики - все, что оказывает физический эффект. Многие из тех, кого я знал, могли бы сказать что-то вроде "Я уже попробовал все виды наркотиков, я переспал с кучей девчонок, я переспал с кучей парней - что бы мне сделать теперь?"
ПЛЭЙБОЙ: А Вы сами употребляете наркотики?
ДЖОН: В этом смысле у меня полное раздвоение личности. В один момент у меня великолепное настроение, а в следующий все меняется как ветер. Я совершенно непредсказуем. Я хотел бы попробовать ЛСД, чтобы узнать, на что это похоже, но... это какое-то параноидальное отношение. Одна половина меня очень хотела бы это сделать, а другая понимает, что это может стать катастрофой.
ПЛЭЙБОЙ: Вы думаете о себе как о Джекиле и Хайде?
ДЖОН: Да, и если бы я принял ЛСД, то «мой» Хайд мог бы победить. Так или иначе, мне не интересно докапываться до глубин моего сознания или моей внутренней душе. Я вполне счастлив быть таким, какой я есть.
ПЛЭЙБОЙ: у Вас когда-либо был неприятный опыт с наркотиками?
ДЖОН: У меня масса неприятного опыта с алкоголем. Он такой же наркотик, как и любой другой - это успокоительное средство.
ПЛЭЙБОЙ: Вы много пьете?
ДЖОН: Ну, я не пью уже две недели. Когда я записывал альбом Caribou, я пил много вина. И я начал пить 50-градусный алкоголь и переставал понимать, что происходит – без какой-либо причины. Это было привычкой. Я просыпался с кошмарным настроением и таким же похмельем. Когда Вы в ночном клубе, Вы пьете галлонами чтобы быть общительным. Я просто уничтожал себя. Я набирал вес и чувствовал, что мое тело буквально плавает в виски.
ПЛЭЙБОЙ: у Вас все еще есть проблемы с весом?
ДЖОН: Да, время от времени. Но я никогда не буду действительно худым, потому что у меня крупное телосложение. И я признаюсь, что мне действительно нравится разная мусорная пища. Если бы я мог что-нибудь изменить в этом мире, я хотел бы есть столько, сколько хочу, не набирая при этом вес. Я хотел бы похожим на Мика Джэггера, он такой гибкий и худой, и прекрасно выглядит. Но я никогда не буду таким, так что давайте над посмеемся.
ПЛЭЙБОЙ: Когда у Вас нет повода для смеха, у Вас начинается депрессия?
ДЖОН: Иногда у меня плохое настроение без всякой причины, я просто остаюсь в кровати и чувствую себя действительно несчастным. Обычно это всего на один день и появляется внезапно. Меня это очень расстраивает. Тогда я говорю, "О, Боже, дай мне пережить этот день".
ПЛЭЙБОЙ: Как Вы боретесь с такими депрессиями?
ДЖОН: Принимаю валиум и засыпаю. Или разговариваю по телефону с кем-то, кто меня рассмешит.
ПЛЭЙБОЙ: Вы обращались к психоаналитику?
ДЖОН: Нет. Если вы не можете решить свои собственные проблемы, тогда вам конец.
ПЛЭЙБОЙ: Но, как и у любого человека, у Вас должны быть страхи: неудачи, провала.
ДЖОН: Конечно. Я думаю, как внезапно, буквально за одну ночь, мои альбомы могут перестать продаваться. В этом бизнесе не ничего постоянного. Я всегда говорю "Это смешно, это не может продолжаться всегда". Но на самом деле я вполне готов к тому, что рекордные продажи не будут повышаться или уменьшатся, и я знаю, что буквально за углом ждет следующее большое открытие. Так всегда и происходит. Я действительно был на вершине пять лет.
ПЛЭЙБОЙ: Как на Вас влияет дух соревнования, т.е. перспектива появления новой суперзвезды?
ДЖОН: Я получаю от этого удовольствие. Мне нравится борьба за место на вершине. Это заставляет меня двигаться. Я не завидую ничьему успеху, и нужно обращать внимание на то, что делают другие, и слушать то, что сейчас популярно для того, чтобы расти. Например, Стиви Уандер может съесть меня на завтрак в плане мелодичности, но это не заставляет меня злиться или ревновать или волноваться. Я бы отдал все, чтобы получить его талант, но не одержим этой параноидальной идеей. Может быть, когда-нибудь я смогу писать так же хорошо, как он.
Признаюсь, что с начала я был немного наивен и ревнив. Когда я первый раз играл в Америке, я играл, чтобы утереть нос многим людям. Мое отношение к этому было типа " вот я выйду на сцену и сыграю так, что вам всем будет очень трудно сделать что-то такое же!"
ПЛЭЙБОЙ: Вы когда-либо оказывались перед враждебной аудиторией и уходили со сцены?
ДЖОН: Нет, мне везло и я никогда не играл перед враждебно настроенной аудиторией - даже в Англии. Намного тяжелее получить аудиторию на Вашей стороне там. Они более отведены назад и критические чем американская аудитория. Американская аудитория только позволит себе идти, никакой не считает запрещенным - который я люблю об американских людях. Они только двигаются в это, и если им не нравится это, то они скажут Вам. В Англии они только сидят там и хлопают вежливо.
ПЛЭЙБОЙ: Какое у Вас впечатление о других странах, в которых Вы играли?
ДЖОН: я не сильно желаю на Италии. Германия является очень холодной. Я думаю, что Скандинавия - самое хорошее место, чтобы играть.
ПЛЭЙБОЙ: Почему Скандинавия?
ДЖОН: Потому что они понятные. Я бы никогда не ездил по таким странам с «горячей кровью», как Испания или Португалия. И там вы ни от кого не можете получить прямой ответ. Я никогда не давал концерт во Франции. Они не могли бы организовать пьянку даже на пивном заводе! От Франции у меня остались только плохие впечатления. Я должен был сделать там три сессии звукозаписи, и они все были катастрофой. Французы, конечно, элегантные и модные, но слишком высокомерные и бесцеремонные.
ПЛЭЙБОЙ: Что Вы думаете о Японии?
ДЖОН: Это странная страна, потому что после каждого номера они остаются спокойными и готовы слушать следующий. Потом они вдруг неожиданно начинают штурмовать сцену. В Осаке у нас был настоящий бунт. Мы продолжили концерт вместе с примерно 150 японскими фанатами, которые вылезли на сцену. Очень странные, сумасшедшие люди, и очень вежливые. Я никогда не мог понять, почему они вступили в войну, потому что они всегда кланяются. Мне очень нравится Япония; единственный минус, что никто не говорит по-английски.
ПЛЭЙБОЙ: А что насчет Вашей собственной страны?
ДЖОН: Эта страна разваливается. Англичане никогда ни к чему не относятся серьезно. Вы могли бы сказать, что через десять минут упадет атомная бомба, и никто бы даже ничего не сделал. Мы очень безразличная раса, которая выдержит любой шторм. У нас нет никаких государственных деятелей, чтобы вывести из болота. Инфляция там неизлечима, и от политических деятелей нет никакого толку.
ПЛЭЙБОЙ: А в Штатах политическая ситуация отличается?
ДЖОН: после Уотергейтского скандала в американскую жизнь стала приникать честность. Я действительно рад, что все это дело получило огласку только благодаря газете. Если бы они еще смогли распутать правду об убийствах Кеннеди. Я пытаюсь не думать об американской политике, потому что вся эта власть и еще больше власти позади того, что мы видим, меня пугает.
ПЛЭЙБОЙ: Почему так много британских исполнителей приезжают в Америку? Что их так привлекает?
ДЖОН: Это общая мечта – стать знаменитым в Америке. Я думаю, это связано с Элвисом Пресли и всеми этими звездами раннего рок-н-ролла. Когда я впервые приехал в Америку, чтобы сыграть в Troubadour, единственное, что я хотел сделать, это пойти в магазин звукозаписей. Но большая «Американа» - это приманка, ее мотели, Holiday Inns. Люди в Англии так хотят все это увидеть. Вообще-то, я думаю, что для музыканта Америка имеет значение только в музыкальном смысле. Например, когда вышел мой первый альбом, я иногда помогал в музыкальном магазине в Англии. И даже при том, что альбом был выпущен в Англии, люди приходили и покупали американскую копию, потому что они действительно считали ее лучшей. Включая меня: я всегда говорил, что "у меня есть американская копия." И у американцев должна быть английская версия, потому что она звучит лучше, на их взгляд. Все это полная чепуха.
ПЛЭЙБОЙ: Почему ранний американский рок стал популярным в Англии?
ДЖОН: Ну, мы в Англии были к этому готовы. Вплоть до этого момента песни, которые мы слышали, там были очень чопорными и правильными. Потом до нас дошли такие вещи, как All Shook Up, которые, лирически, бесспорно отличались от Гая Митчелла и его Singing the Blues. Потом мы узнали Билла Хэйли с Rock Around the Clock, Little Richard, выкрикивающего Tutti Frutti - это было что-то совершенно новой. Было такое чувство, что что-то взорвалось.
До этого молодежи было не с кем себя идентифицировать, особенно в Англии. И внезапно появилось другое поколение, другой взгляд, другой стиль исполнения - и гитара стали инструментом. И время как раз этому соответствовало. Так же было, когда появились Beatles – они пришли в подходящее время. Кажется, вещи работают по 15-летним циклам, так что я думаю, что сейчас снова пришло время для чего-то нового.
ПЛЭЙБОЙ: у Вас есть какое-то чувство, что - или кто - это могло бы быть? Это можете быть Вы?
ДЖОН: нет- нет, я не пытаюсь это сделать. Никто не знает, на что это будет похоже, если это вообще когда-либо появится. Это то, что мне очень нравится в музыкальном бизнесе - что никто никогда не может предсказывать то, что собирается случиться. Никто не может предсказать золото альбому или синглу, если это не Led Zeppelin. Или я. Непредсказуемость очень возбуждает, и мне это нравится. Я бы хотел, чтобы кто-то появился и заработал состояние, прославился. Это сильно бы встряхнуло всю промышленность. Сейчас вещи более предсказуемые, знаменитости регулярно выпускают альбомы и все такое, но я думаю, что пришло время для кого-то нового.
ПЛЭЙБОЙ: Есть ли шансы, что Вы станете вести обычную жизнь, заведете семью?
ДЖОН: со временем я хотел бы иметь семью, но я видел столько браков, которые разбивались о скалы. Как вы можете иметь ребенка и не бывать дома по шесть месяцев в год? У меня было такое ужасное детство, и я б хотел, чтобы для моих детей оно было более приятным.
Но я на самом деле не вижу себя ведущим обычную размеренную жизнь, по крайней мере лет до 33. У меня еще полно времени. Если бы я решил остепениться, то мне бы пришлось замедлить и свою музыкальную карьеру. Я на вершине, и действительно получаю удовольствие от того, что я делаю. Но через шесть лет я не буду делать что-то вроде Crocodile Rock. Я не хочу стать вечно делать rock-'n'-roller и медленное скатываться вниз, как многие исполнители. И я не хочу быть Чаком Берри. Когда мне будет 40 лет, я не хочу ездить по сельской местности и давать там концерты. Я бы удалился изящно - когда люди меньше всего этого ожидали - и поселился в домике в Англии, став частью чего-то другого.
ПЛЭЙБОЙ: Например?
ДЖОН: Мое настоящее стремление в жизни состоит в том, чтобы заработать достаточно денег для того, чтобы выйти из этого бизнеса и стать председателем моего любимого Watford Football Club. В некотором смысле, это было бы похоже на возврат в тот самый пабу, к тем людям, с которыми я рос.
ПЛЭЙБОЙ: Оглядываясь назад на фантастическую и быстро изменяющуюся жизнь, которую Вы ведете, Вы о чем-либо сожалеете?
ДЖОН: Да. Я бы хотел, чтобы на моем Madman Across the Water album было больше вокала, потому что сейчас я терпеть не могу те песни.